Дождавшись постройки дома, получив ключи от заветной квартиры и даже прожив в ней некоторое время, не всегда можно считать себя ее законным собственником. Дело в том, что большинство новых квартир в России покупаются по договору долевого участия, который лишь подразумевает право на последующее оформление.

Оформить новостройку в собственность в Новокосино

Полноценно распоряжаться жильем (регистрация в квартире, сдача в аренду, продажа, дарение, завещание, подтверждение трат материнского капитала и т.д.) получится только после официальной сдачи дома и регистрации перехода права собственности.

Прежде чем браться за оформление, стоит проверить выполнение компанией-застройщиком всех необходимых бюрократических процедур.

Убедитесь, что:

- Получено разрешение на введение объекта в эксплуатацию от департамента архитектуры и градостроительства.
- Местной администрацией подписан передаточный акт.
- Получен технический паспорт на дом в Бюро Технической Инвентаризации (БТИ), в котором все данные должны совпадать с фактическими. Если присутствуют несовпадения по метражу, квартиры оказываются меньше или больше запланированного, такие вопросы необходимо решить в индивидуальном порядке.
- Жилая и нежилая недвижимость учтена в протоколе распределения.
- Дом и квартиры в доме поставлены на кадастровый учет.
- Дому присвоен полноценный почтовый адрес.

В офисе застройщика можно ознакомиться со всеми документами. Желательно, чтобы всё было сделано к моменту получения ключей, однако часто заселение происходит по предварительному акту приема-передачи.

Если все в порядке, можно приступать к сбору пакета документов для подачи в регистрирующий орган.

Вам потребуются:

- Паспорта всех будущих владельцев квартиры и свидетельства о рождении детей младше 14 лет. Желательно заранее приготовить копии.
- Разрешение органов опеки, если среди совладельцев присутствуют несовершеннолетние.
- Договор с застройщиком и все дополнения к нему, копии в двух экземплярах.
- Нотариально заверенная доверенность, если оформление поручено третьему лицу. Также потребуется его паспорт с копиями.
- Оригиналы акта приема-передачи квартиры с двумя копиями.
- Кадастровый паспорт с экспликацией. Если кадастровым учетом всех квартир не озаботился застройщик, придется оформлять паспорт самостоятельно и заранее.
- Для недвижимости, приобретаемой в ипотеку – закладная и кредитный договор.
- Копия разрешения на ввод в эксплуатацию. Застройщик сам предоставляет этот документ в Росреестр, однако иногда регистраторы требуют его от дольщика.

С полным пакетом документов можно обращаться напрямую в Росреестр, либо подать документы через ближайший МФЦ. Во втором варианте многофункциональный центр выступает в качестве посредника, поэтому срок получения готовых документов затягивается на пару дней. Обычно прямо на месте (через банкомат или кассу) можно оплатить государственную пошлину, на момент написания материала пошлина составляет 2000 рублей.

Удостоверившись в наличии всех бумаг и правильности их заполнения, а также в присутствии всех сторон, сотрудник заберет заявление и все оригиналы, за исключением паспортов. О принятых документах будет выдана расписка, в которой указана дата предполагаемого срока обработки вашей заявки. По уникальному номеру в расписке можно отслеживать процесс обработки через официальный сайт Росреестра.

На этом этапе остается только ждать и надеяться, что регистратор не будет затягивать сроки. Когда все будет готово, заявителям вернут оригиналы документов и предоставят выписку из реестра, в которой будут указаны новые собственники квартиры.

Возможные трудности при оформлении

Если застройщик затягивает процесс сбора документации, либо бездействует при оформлении собственности жильцами, решать вопрос придется в судебном порядке. Для начала в адрес застройщика должна быть направлена частная или коллективная претензия, оформленная надлежащим образом. Если за этим не последует действий, можно переходить к судебному разбирательству и, получив судебное решение, продолжить оформление.

Сроки регистрации может затягивать Росреестр. В некоторых регионах уже считаются нормой задержки по 2-3 месяца, а регистратор лишь расписывается в беспомощности и говорит о большом потоке клиентов. Единственное, что может сделать заявитель для ускорения процесса – отправлять жалобы в соответствующие инстанции. Сделать это можно как обычной почтой, так и в электронном виде на официальных сайтах органов. Начинать можно с местного отдела Росреестра, в который подавались документы, далее писать в региональный и федеральный. В особо запущенных случаях помогают официальные жалобы в министерство экономического развития и прокуратуру.

Мы оказываем юридическую помощь в Москве; в районах Жулебино, Новокосино, Кожухово, Выхино, Вешняки, Рязанский проспект и др.

Обратиться в юридическую компанию всегда надежней, чем к отдельно работающему юристу, поскольку в компании специалисты всегда делятся опытом пройденных дел, а в случае чрезвычайных ситуаций смогут подменить друг друга.

Документ без названия

Контактная информация:

Москва, Святоозёрская улица, дом 13, 1-й подъезд

Телефон: 8(499) 721-58-05

Факс: 8(499) 721-58-71

e-mail: adv514@mail.ru